Стремительно разворачиваются события сегодня. И предсказания не сулят ничего хорошего. Как мы можем изменить будущее, чтобы предотвратить негативный ход истории?
Яркий пример я нашла в Ветхом Завете, о человеке по имени Иона. Ученые полагают, что автор библейской «Книги Пророка Ионы» использовал личность Ионы – исторического пророка, жившего в восьмом веке до нашей эры, в притче, призванной изобличить непримиримое отношение евреев к своим соседям-язычникам.
Повествование начинается с повеления Господа Ионе: «Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до меня». Но Иона воспротивился воле Бога и был за это наказан. Вы можете сами прочитать об этом в Библии (Ветхий Завет, Иона 3).
Снова повелел Господь пророку проповедовать народу Ниневии, и на этот раз Иона повиновался. «Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!» — объявлял он повсюду.
Его предостережение возымело действие. Все в Ниневии, от мала до велика, стали поститься, одели вретища (что было знаком траура) и молились, чтобы Бог отвел бедствие.
Даже царь снял одежды свои, «оделся во вретище и сел на пепле». Поразительные перемены в людях не были тщетны: «и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».
Так вот, что надо делать всем верующим и неверующим в Бога людям Земли. Поститься и молиться, тем более что скоро Пасха.
Продолжение этой истории еще интереснее. Однако Иона был недоволен, что жители Ниневии вняли его совету и пророчество не сбылось. Он умолял Господа: «Ибо лучше мне умереть, нежели жить». Иона построил себе шалаш на восточной стороне города, забрался в него и стал ждать, что произойдет.
«И произрастил Господь Бог растение» для защиты отчаявшегося пророка от солнца. На следующий день Господь послал червя подточить растение, и оно засохло. Когда солнце стало палить голову Ионы и задул знойный ветер, он снова взмолился о смерти, и выложил Богу, как сердит на Него за то, что Бог погубил растение.
«Книга Пророка Ионы» заканчивается, когда Бог разоблачает жалость Ионы к себе и его фанатизм. «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в ту же ночь пропало. Мне ли не жалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»
Жители Ниневии продемонстрировали добрую волю, и Богу этого было достаточно.