«Люди должны уметь управлять мыслью во всех ее чудесных проявлениях так же, как обуздывают приливы и ветра. Сначала необходимо осознать, что человек – не мысль, и способность мыслить – дар, присущий уму. Человек же – не ум, а исключительно проявление Бога.
Слабость человеческого ума – результат отождествления человека с конечным «я». Вовлеченность в процессы отождествления с объектами и переживаниями мешает раскрытию подлинной духовной природы человека.
Ум – удивительно гибкий инструмент. Действуя свободно, благодаря силе воображения (работающий через «третий глаз», духовный центр между бровями) он в состоянии представить множество прекрасных идей, которые варьируются от простой фантазии до возвышенных замыслов.
Главным качеством Бога, присущим просветленному уму, является способность управлять собой. Неуправляемый ум, подобно разнузданным эмоциям, может привести только к бесчестию и ошибочному проявлению. Заблуждение не может повлиять на чистые и святые цели вселенской любви, которые находятся в полном согласии с совершенным Разумом Бога и не боятся софистики плотского ума.
Невежество – это привычка, основанная на вялости ума и нежелании обострить и использовать инструмент мысли. Недостатку знания нужно противопоставить радостное стремление к славе Божией: как внизу – среди людской учености, так и Вверху – на высоких холмах священного знания и духовного опыта». //Отрывок из книги «Уроки класса Венца» /Кутхуми/